Методическая разработка музейного занятия с использованием
музейных ресурсов
Тема занятия: «Вехи нашей истории. Традиции.»
Цели, задачи:
Методы занятия: рассказ с использованием видео презентации «Вехи нашей истории», посвященной 75-летию техникума, беседа
Тип занятия: комбинированное
Наглядные пособия: видео презентация «Вехи нашей истории», музейные экспонаты, стенды, предметы.
План Занятия:
- Организация занятия-5 мин.
- Мотивация занятия-5мин.
- Сообщение темы, целей, задач-5мин.
- Изучение темы-15мин.
- Обсуждение темы-10мин.
- Обобщающие выводы-5мин.
Ход:
- Организация занятия
- приветствие
- отметка отсутствующих
- Мотивация изучения темы
- использование анкеты: «Анкета для первокурсника»:
Анкета для первокурсников
№п/п |
Вопросы |
Да |
Нет |
|
Часто ли вы обращаете внимание на стенды в фойе 1-го этажа |
|
|
|
Интересует ли вас история нашего техникума |
|
|
|
Представьте: у вас появилась уникальная возможность попасть в прошлое техникума у поучиться у педагогов – ветеранов. Хотели бы вы поучится несколько дней |
|
|
|
Вам интересно узнать о педагогической деятельности кого-либо из преподавателей- ветеранов техникума |
|
|
|
Хотели бы вы в ближайшее время посетить наш музей и узнать прошлое техникума? |
|
|
Примечание: если вы на все вопросы честно ответили «ДА», значит вы патриот нашего техникума.
-
- обсуждение отдельных пунктов анкеты
- Сообщение участникам музейного занятия темы, целей, задач занятия
- цели, задачи:
-
- ознакомить обучающихся с историей техникума
- сформировать интерес к основным этапам становления техникума
- Изучение темы.
4.1. краткий рассказ об этапах истории техникума. Показ основных экспозиций «Музея истории»:
-
- «Ты помнишь как все начиналось»
- «Они сражались за Родину»
- «Легендарные судьбы»
- «Веков связующая нить»
4.2. Показ видео презентации «Вехи нашей истории»,
5. Обсуждение темы занятия:
5.1. Вопросы к участникам занятия:
- Какие периоды из истории техникума для вас наиболее интересные?
- Вы хотели бы узнать историю деятельности кого-либо из ветеранов нашего техникума?
6.Обобщающие выводы:
- Выводы руководителя:
Ребята, вы познакомились с основными этапами становления нашего техникума. Узнали много интересного о людях, которые создавали эту историю, о традициях, о жизни техникума сегодня. Я думаю, что после нашего занятия вы будете гордиться тем, что обучаетесь именно в нашем техникуме.
Руководитель «Музея истории»
ГБПОУ «НТТОС» _________________К.П. Малышева