Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
MENU

Методическая разработка музейного занятия с использованием

музейных ресурсов

Тема занятия: «Вехи нашей истории. Традиции.»

Цели, задачи:

Методы занятия: рассказ с использованием видео презентации «Вехи нашей истории», посвященной 75-летию техникума,  беседа

Тип занятия: комбинированное

Наглядные пособия: видео презентация «Вехи нашей истории», музейные экспонаты, стенды, предметы.

План Занятия:

  1. Организация занятия-5 мин.
  2. Мотивация занятия-5мин.
  3. Сообщение темы, целей, задач-5мин.
  4. Изучение темы-15мин.
  5. Обсуждение темы-10мин.
  6. Обобщающие выводы-5мин.

Ход:

  1. Организация занятия
    • приветствие
    • отметка отсутствующих
  2. Мотивация изучения темы
    • использование анкеты: «Анкета для первокурсника»:

Анкета для первокурсников

№п/п

Вопросы

Да

Нет

  1.  

Часто ли вы обращаете внимание на стенды в фойе 1-го этажа

 

 

  1.  

Интересует ли вас история нашего техникума

 

 

  1.  

Представьте: у вас появилась уникальная возможность попасть в прошлое техникума у поучиться у педагогов – ветеранов. Хотели бы вы поучится несколько дней

 

 

  1.  

Вам интересно узнать о педагогической деятельности кого-либо из преподавателей- ветеранов техникума

 

 

  1.  

Хотели бы вы в ближайшее время посетить наш музей и узнать прошлое техникума?

 

 

Примечание: если вы на все вопросы честно ответили «ДА», значит вы патриот нашего техникума.

 

    • обсуждение отдельных пунктов анкеты
  1. Сообщение участникам музейного занятия темы, целей, задач занятия
    • цели, задачи:
    1. ознакомить обучающихся с историей техникума
    2. сформировать интерес к основным этапам становления техникума
  1. Изучение темы.

4.1. краткий рассказ об этапах истории техникума. Показ основных экспозиций «Музея истории»:

    • «Ты помнишь как все начиналось»
    • «Они сражались за Родину»
    • «Легендарные судьбы»
    • «Веков связующая нить»

4.2. Показ видео презентации «Вехи нашей истории»,

5. Обсуждение темы занятия:

        5.1. Вопросы к участникам занятия:

  • Какие периоды из истории техникума для вас наиболее интересные?
  • Вы хотели бы узнать историю деятельности кого-либо из ветеранов нашего техникума?

6.Обобщающие выводы:

  • Выводы руководителя:

Ребята, вы познакомились с основными этапами становления нашего техникума. Узнали много интересного о людях, которые создавали эту историю, о традициях, о жизни техникума сегодня. Я думаю, что после нашего занятия вы будете гордиться тем, что обучаетесь именно в нашем техникуме.

 

 

 

 

 

Руководитель «Музея истории»

ГБПОУ «НТТОС»                                    _________________К.П. Малышева